Как дизайнер, я воспринимаю свет не как инструмент, а как полноценный материал, с которым можно работать наравне с мрамором, деревом или тканью. Он обладает удивительной способностью менять восприятие пространства без физического вмешательства: может «раздвинуть» стены или, наоборот, создать камерное, интимное ощущение. Свет — это невидимый архитектор, который работает с эмоциональным восприятием, а не только с формами.
Не случайно именно свет так сильно влияет на атмосферу. Представьте одну и ту же комнату: при холодном белом освещении она будет строгой и деловой, а при тёплом мягком свете — уютной и расслабляющей. В архитектуре и дизайне человек никогда не воспринимает интерьер в отрыве от света. Это первая и последняя эмоция, которую мы получаем от пространства.
Поэтому у меня есть свои принципы работы со светом. Я всегда выстраиваю сценарий, исходя из идеи пространства. Это своего рода партитура: есть фоновые ноты — общий свет, и сольные партии — акценты. Независимо от того, минимализм это или классика, свет обязан подчёркивать замысел и объединять все элементы в единую гармонию.
Именно этой особой функции света — умению быть акцентом — посвящён мой новый материал, продолжение публикации «
Свет в интерьере: что выбирают для дорогих проектов».