Как выглядит по-настоящему дорогой интерьер?

Что отличает роскошный интерьер от просто эффектного

Понятие «дорогой интерьер» давно вышло за пределы образа с мрамором, лепниной и позолотой. Пространство класса премиум — это отражение личности, архитектурного мышления и тонкой работы с нюансами, доступное только при участии профессионального дизайнера. Настоящая роскошь ощущается там, где интерьер точно соотнесён с образом жизни владельца.

Для рубрики «Диалоги ForDecor» мы собрали мнения экспертов о том, что отличает по-настоящему дорогой интерьер: какие признаки помогают распознать подлинный премиум, как отличить статусную среду от просто эффектной картинки — и почему за настоящей роскошью всегда стоит работа профессионала.

Ключевые признаки по-настоящему дорогого интерьера

1. Авторский почерк и индивидуальность проекта

Павел Соболев

Руководитель и ведущий дизайнер студии дизайна и комплектации интерьера Zibellino.Design
  • 2 высших профильных образования - архитектура (МГСУ-МИСИ, ПГС) и дизайн интерьера (Высшая школа средового дизайна при МАРХИ).
  • Более 130 проектов реализовано в России (в Москве и других крупных городах) и в Эстонии.
Что отличает по-настоящему дорогой интерьер от визуально дорогого, но обезличенного? Здесь речь не только о стоимости составляющих — гораздо важнее понятие статусности. А статус — это не просто деньги. Это вкус, индивидуальность и вдумчивость. Чем статуснее интерьер, тем тщательнее подбирается каждый элемент — от отделочных материалов и мебели до декора и предметов искусства. Соответственно, становится заметнее их общность, направление мысли, настроение и история, которую они вместе рассказывают.

У меня есть своя система работы, я называю её «Назови дом своим именем». Всё начинается с разговора — причём не о дизайне интерьера. Я всегда говорю: интерьер — это внешняя оболочка вашего внутреннего мира. Поэтому моя первая задача — узнать того, чей внутренний мир я буду оформлять этой оболочкой.

Очень важны причины того или иного пожелания заказчика. Поэтому мой самый частый вопрос в беседе с ним — «почему?». И иногда после этого разговора удивление заказчика бывает сильнее моего…

Интерьер, созданный по-настоящему «под человека», может рассказать многое. Начиная с увлечений и хобби — например, большая библиотека, коллекции, единые сюжеты картин или постеров. Продолжая отношением к истории — и общей, и семейной, — к традициям и ценностям. Сюда же — любовь или нелюбовь к животным, образ жизни, степень гостеприимства, привычки, отношение ко сну, спортивность. Всё это — проявления личности. И в своих проектах я стараюсь учесть максимум из того, что заказчик сочтёт возможным рассказать о себе.

Был случай, когда мы с заказчиком делали квартиру для его супруги. Причём она сама об этом не знала. Квартира получилась замечательной… но для него, а не для неё. Потому что о её вкусах мне не было известно ничего.

Очень важно доверять тому, кого вы впускаете в свою жизнь. Без доверия не будет достаточного уровня близости, чтобы раскрыться. Здесь можно провести параллель с психологами или даже со священниками. И — да, всё снова упирается в тот самый главный вопрос: «почему?»
пример интерьерного проекта с индивидуальным подходом к жизни клиента
персонализированный дизайн-проект от Павла Соболева
дизайн спальни выполненный с учетом ритма жизни заказчика
дизайн-проект частного дома в премиальном стиле от Павла Соболева
реализованный интерьерный проект с фресками на стенах
детали премиального интерьера от дизайнера Павла Соболева

Резюме от ForDecor

Интерьер высокого класса — это всегда дизайн под человека. Такие пространства не повторяются, они построены на глубоком интервью, привычках, сценариях жизни и поведенческих паттернах владельца. Здесь нет случайных решений: всё — от плана освещения до положения дивана — подчинено логике и эстетике, которая работает именно для конкретного человека, а не «усреднённого заказчика».

Профессиональный дизайнер в премиум-сегменте работает с психологией: он формирует не просто обстановку, а ощущение дома как продолжения личности. Индивидуальные решения затрагивают всё: от высоты кухонного острова до способа хранения винной коллекции или системы вентиляции в спальне. Именно в таких деталях рождается подлинная роскошь — та, которую нельзя купить по каталогу.

2. Архитектурный подход к организации пространства

Анастасия Володина

Автор студии Дизайна интерьера и Архитектуры DESIGN PROJECT
  • Более 10 лет опыта проектирования и реализации коммерческих, жилых и общественных пространств.
  • Член МОА Союза дизайнеров России. Публикации в СМИ: журнал Интерьерный, журнал Hi Home, каналы Inmyroom и Дизайн интерьера на YouTube.
  • Лауреат ХI Московского международного конкурса молодых дизайнеров на призы Союза Дизайнеров Москвы 2022 г.
  • Номинант премии LIGHT AWARDS 2025 и ARTDOM 2025
Дорогой интерьер — это в первую очередь ощущение. Ощущение продуманной целостности и единства, когда каждый миллиметр работает на пространство и образ жизни человека. Когда функции, эмоции и архитектура работают синхронно. Заходишь — и чувствуешь: здесь всё на своём месте. Пространство не требует подстраиваться под него — оно уже подстроено под тебя. Именно в этом — архитектурный подход.

Проектирование в премиальном сегменте начинается не с визуального ряда, а с человека. С его ритма жизни, привычек, настроения, предпочтений. Где он пьёт утренний кофе, где любит читать, где собирается с семьёй. Эти сценарии становятся архитектурной основой будущего интерьера.

Перед началом проектирования важно оценить потенциал объекта: геометрию, инсоляцию, ориентацию по сторонам света, технические параметры — от вентиляции до несущих конструкций. Эти данные становятся точкой отсчёта.

Далее планировка — важнейший этап, с которого начинается история проекта. Планировка — это про перспективу, про понимание того, где и как человек должен чувствовать себя уютно, а где будет происходить социальный контакт. Про то как он будет себя ощущать в том или ином помещении.

Пространство — это не просто набор комнат, а система координат. Оси определяют ритм, масштаб, направление взгляда. Я всегда ищу главную перспективу — ту, которая будет «держать» интерьер. Это может быть линия окна, проход через общественные зоны, или ракурс, в который выстраивается вся композиция. Пространство должно звать внутрь, открываться, а не замыкаться.

Свет в этом процессе — важнейшая часть архитектурного мышления. Он участвует в формировании объёма и атмосферы, подчёркивает перспективу, становится частью архитектуры. Именно поэтому его нужно учитывать уже на стадии проектирования, а не оставлять «на потом».

Мы проектируем не просто форму, а поведение. Как человек двигается, где задерживается, где отдыхает. Это и есть архитектурное качество интерьера. Пространство должно быть не только красивым, но и точным — в смысле попадания в образ жизни клиента.

Планировки от застройщика — это, скорее, заготовка. Они создаются под нормативы, а не под конкретного человека. Перепланировка в премиальном сегменте — необходимость. Ни качественная отделка, ни дорогая мебель не работают в отрыве от архитектурной логики. Чтобы человек чувствовал себя как дома, дом должен быть выстроен под него.

Один из примеров, где архитектурное решение стало основой впечатления, — проект River House. Здесь архитектура вышла на первый план, а интерьер стал её продолжением. Но это уже совсем другая история.

Резюме от ForDecor

Дорогой интерьер начинается с грамотной архитектурной проработки. Речь идёт о геометрии, о потоках света, о логике перемещения по пространству. Часто дизайнеры на этапе проектирования корректируют планировку: объединяют или разделяют помещения, меняют назначение зон, учитывают инсоляцию, видовые точки и приватность.

Роскошные интерьеры часто формируются вокруг ключевых пространственных осей — когда, например, входная зона открывает вид на объект искусства или зелёную зону внутреннего дворика. Пространство проектируется в трёх измерениях, включая вертикальную работу со светом, высотой потолков, встроенными конструкциями. В таком интерьере важна не площадь, а именно архитектурная проработка.

3. Работа с материалами уровня haute couture

Сергей Саргин

Основатель дизайн-бюро Сергея Саргина
  • Член Союза Художников России
  • Топ 100 лучших дизайнеров интерьеров России
Дорогой интерьер невозможно создать без глубокого внимания к материалам — прежде всего к натуральности и живой текстуре. Это не просто выбор отделки, а особый подход, основанный на насмотренности, понимании современных премиальных производств и уважении к ручной работе как к подлинной ценности. Материалы haute couture — респектабельные, выразительные, сдержанно благородные — создают ту самую атмосферу неброской роскоши, которая так важна в премиальных пространствах.

Профессионалы высокого уровня работают именно с такими материалами. Это позволяет создавать интерьеры уровня haute couture — глубокие, уникальные, с особым настроением. Такие материалы формируют пространство, в котором возникает ощущение гармонии и внутренней согласованности, в котором человеку по-настоящему комфортно быть собой.

В премиальных проектах я часто соединяю разные выразительные фактуры: декоративные штукатурки, текстурные обои, панели, натуральные напольные покрытия, выполненные по индивидуальным эскизам. Мне важно не просто собрать выразительную палитру, а выстроить живую, содержательную композицию; не просто сделать новый интерьер, а создать пространство, в котором уже чувствуется история.

Один из таких примеров — интерьер загородного дома в стиле шале. В этом проекте всё держится на сочетании текстур, глубины материала и визуальной тишины. Это как раз тот случай, когда интерьер создавался через материал — через его дыхание, плотность, слоистость.

В прихожей я использовал керамогранитную плитку с ручной росписью в пастельных оттенках и эффектом состаривания. В холле — инкрустированные керамогранитом напольные щиты из термодерева с геометрией, которую я разработал специально для этого проекта. В гостиной — сочетание натуральных обоев и декоративной штукатурки, а на одной из стен — роспись фриза с растительным орнаментом, выполненная по моему авторскому эскизу.

Таких акцентов и нюансов в проекте было много: тщательно подобранные оттенки, образцы, выкрасы, сочетания фактур. Всё это — не просто декоративные решения, а способ выстроить ощущение дома.

Работа с материалами — один из ключевых аспектов моего подхода. Без неё невозможно создать пространство с глубиной, выразительностью и тем уровнем утончённости, который ценится в премиальном сегменте.

Резюме от ForDecor

Премиальный интерьер не выглядит как выставочный зал: дорогие материалы здесь работают на глубину восприятия. Это может быть уникальный шпон, ручная штукатурка с фактурой старинных стен, камень с выраженной жилкой, нестандартные текстильные решения или паркет из ценных пород дерева.

Также востребованы материалы с историей — антикварный мрамор, восстановленные балки, изделия с патиной или естественным старением. Дизайнер комбинирует редкие текстуры, чтобы интерьер стал материальным «рассказом» о вкусе и статусе владельца. Дом — это не витрина, а особая атмосфера: многослойная, выразительная и глубокая.

4. Свет как инструмент сценария

Дарья Степанова

Основатель и руководитель архитектурного дизайн бюро полного цикла «77/12».
  • Эксперт передачи «черный список» на телеканале Пятница
  • За время работы реализовала более 100 000 кВ м пространств, из которых Резиденция Бенилюкс, производство и кафе «HQ кафе», офис лидера рынка «Техноджим» в топой локации Москвы, реорганизация крупнейшего спортивного объекта Российской Федерации - БСА в Лужниках, апартаменты в Башне Федерация и Меркурий Сити тауэр, спа салон на Пречистинской набережной в 100 метрах от храма Христа спасителя
Освещение — это не просто функция. Это язык восприятия, которым я "читаю" пространство. В премиальных интерьерах я всегда начинаю с ощущения света: как он живёт внутри архитектуры, как раскрывает фактуру, ведёт человека и помогает пространству звучать. Я проектирую не просто освещённое помещение, а создаю эмоциональную сцену, в которой человеку хочется находиться. Именно свет формирует глубину, мягкость, интимность или торжественность — через нюанс. Он делает интерьер зрелым.

Сценарий — это dramaturgia. Утром свет активизирует, днём поддерживает фокус, вечером обнимает теплом. В моих проектах сценарии строятся вокруг ритма жизни клиента. Простой пример: в спальне утром включается бра тёплого свечения, затем плинтусный свет до ванной, на кухне — мягкая подсветка рабочей зоны. Всё работает не по щелчку, а в логике проживания. Свет становится не просто освещением, а частью архитектуры и образа жизни.

Особое внимание — многослойности: архитектурный свет — это каркас, декоративный — это эмоция, а сценографический — это магия. Каждый источник работает на задачу. Управление идёт через интеллектуальные системы: они адаптируются под ритмы и привычки человека. Я всегда выверяю цветовую температуру и CRI — потому что важно, как «играют» материалы: текстиль, кожа, камень. И главное — никакой визуальной агрессии. Свет не должен быть видим, он должен быть ощутим.

Световые приёмы, которые считываются как маркеры интерьера высокого класса:

  • Невидимый свет. Источник скрыт — свет существует сам по себе.

  • Сценарии под жизнь. Утро, ужин, вечер, ночь. Свет движется вместе с ритмом дома.

  • Подчёркивание фактуры. Камень, дерево, текстиль «оживают» под акцентным светом.

  • Минималистичная арматура. Всё встроено, линии чистые. Свет — как дыхание.

  • Тёплая температура и высокий CRI. Материалы раскрываются мягко, благородно.

  • Интеллектуальные системы управления. Пространство настраивается под человека — без внешней демонстрации технологий.

Свет — это нервная система интерьера. Он не просто «освещает», он чувствует, он двигается, он ведёт. В премиум-дизайне он не может быть случайным. Он должен быть прожитым и спроектированным. Тогда интерьер начинает дышать — и становится по-настоящему дорогим.

Резюме от ForDecor

Архитектура света — одна из самых недооценённых составляющих премиального интерьера. Дизайнер высокого уровня использует свет как режиссёр: он создаёт разные сценарии освещения — утренний, вечерний, гостевой, приватный.

Сценарии продумываются для каждого помещения отдельно: в ванной — рассеянный мягкий свет для релакса, в гостиной — гибкое освещение для приёма гостей, в кабинете — световая композиция, стимулирующая концентрацию. Используются автоматизированные системы управления освещением, датчики движения, диммеры и привязка к смарт-сценариям.

5. Спокойная уверенность вместо демонстративной роскоши

Яна Ярашева

Дизайнер интерьера
  • Студия дизайна интерьеров Yarasheva Design studio
  • Образование - МАрхИ (Московский Архитектурный Институт, Государственная Академия)
По-настоящему дорогой интерьер — это прежде всего выверенность каждой детали, благородство и элегантность пространства, тонкое сочетание эстетики, функциональности и технического совершенства. Так называемая «тихая роскошь» будет актуальна всегда — потому что в ней нет места кричащей яркости, китчу и слепому следованию моде.

В статусных интерьерах не существует шаблонов. Подход к каждому пространству индивидуален. Ключ к ощущению премиальности — в нюансах: в сочетании форм, фактур, акцентов и мельчайших оттенков цвета. Яркие детали и контрасты возможны, но только как выверенные элементы в общей композиции. Важно соблюдать баланс между базовой палитрой и выразительными акцентами — будь то фактура, цвет, форма или арт-объект.

В одном из наших проектов мы взяли за основу спокойные припылённые бежевые и серо-коричневые тона. Глубокий антрацит стал сдержанным акцентом, а сочетание чёрного и латуни в деталях добавило интерьеру изысканности, не перегружая его блеском. В отделке использовались: паркет из выбеленного дуба, уложенный английской ёлочкой, и крупноформатный керамогранит с рисунком под натуральный мрамор. Высокий плинтус и отсутствие карнизов подчеркнули высоту потолков, придав пространству лёгкость и чистоту линий. А фасады мебели из рифлёного стекла добавили ритмичности и визуально разделили крупные плоскости, позволив избежать однообразия и перегруженности в зонах хранения.

Резюме от ForDecor

Премиальный интерьер — это про сдержанность и глубину. Эстетика в духе «дорого-богато» давно утратила актуальность. Золото, глянец, гипертрофированные формы остались в прошлом. По-настоящему дорогие пространства сегодня напоминают галереи или бутик-отели — в них всё продумано до мелочей, но нет ни грамма визуального шума.

Ведущие дизайнеры всё чаще опираются на культурный код. В интерьерах появляются предметы мебели по индивидуальным чертежам, текстиль от бутиковых домов, ковры ручной работы, светильники, созданные в единственном экземпляре.

Дорогие интерьеры рассчитаны на зрителя, который умеет читать детали и не придаёт излишнего значения быстро сменяющимся трендам.

6. Интеграция искусства и коллекционных предметов

Павел Соболев

Руководитель и ведущий дизайнер студии дизайна и комплектации интерьера Zibellino.Design
  • 2 высших профильных образования - архитектура (МГСУ-МИСИ, ПГС) и дизайн интерьера (Высшая школа средового дизайна при МАРХИ).
  • Более 130 проектов реализовано в России (в Москве и других крупных городах) и в Эстонии.
Антиквариат и винтаж органично вписываются в премиальные интерьеры — хотя, конечно, не во все. Но там, где они есть, возникает редкое сочетание цены и ценности. Цена — это цифра. А ценность — в том, что вещь значит для своего владельца. Это может быть предмет из коллекции или, например, старый комод, который передавался от деда к отцу, от отца к сыну. В этом случае речь уже идёт о семейной реликвии, о преемственности поколений — и об отношении человека к своему прошлому. Такие вещи придают пространству глубину — не физическую, а метафорическую. Не говоря уже об их красоте.

Интерьер с подлинными предметами антиквариата ощущается иначе, чем стилизация «под старину». Здесь важны как физические характеристики — материал, стиль, степень износа, особенности производства, — так и отношение к предмету со стороны владельца. Люди, которые действительно ценят антиквариат, испытывают гордость от обладания им — и потому обращаются с ним бережно. А это влияет не только на само ощущение предмета, но и на композицию пространства в целом.

Если в проекте нет изначального запроса на интерьер в историческом стиле, а архитектура пространства современна, антикварные и винтажные объекты лучше всего работают в роли акцентов. Контраст между старым и новым, между светлым и тёмным может сыграть выразительно. Главное — найти баланс: предметов не должно быть слишком много, чтобы интерьер не стал похож на антикварный магазин, но и не настолько мало, чтобы они выглядели одиноко и случайно.

В моём проекте «Гнездо журавля» антикварная мебель занимает заметное место — хотя это нельзя назвать эталонным примером интеграции. Хозяйка дома коллекционирует старинные предметы, и многие из них не сочетаются между собой. Моей задачей было сделать так, чтобы они хотя бы не спорили друг с другом — и зазвучали в интерьере спокойно.

Наконец, многое зависит от насмотренности — и дизайнера, и клиента. Она проявляется не столько в умении выбрать предмет, сколько в умении его вписать. У кого-то это — профессиональное чутьё, у кого-то — личная история: например, бабушкин сундук, который должен быть в интерьере просто потому, что это память. И тогда дизайнер помогает выстроить композицию так, чтобы этот предмет не «проваливался», а поддерживал ощущение целостности.

Резюме от ForDecor

Одним из отличий по-настоящему дорогого интерьера является его связь с культурой, историей и искусством. В премиальных проектах произведения искусства, винтаж и антиквариат становятся не просто украшением, а смысловыми акцентами. Дизайнер выстраивает композицию вокруг них, вписывает их в логику пространства, учитывая не только эстетику, но и контекст.

Работа с такими объектами требует вкуса, такта и насмотренности. Галерейное освещение, архитектурная интеграция, понимание происхождения и ценности предмета — всё это формирует особую среду, в которой антикварная мебель, винтажные находки и арт-объекты становятся частью жизни, а не музейной экспозицией.

Как работает дизайнер, создающий премиальный интерьер

Создание премиального пространства — это глубокий процесс, требующий погружения в образ жизни клиента. Профессиональный дизайнер работает так, чтобы интерьер не просто соответствовал запросу, а предвосхищал его.

Для этого важны следующие этапы взаимодействия:

  • Диалог с клиентом — начинается с интервью, мудбордов и выстраивания визуального языка. Это совместное определение смыслов.
  • Вовлечение подрядчиков — дизайнер сам выстраивает взаимодействие с поставщиками, создаёт индивидуальные изделия, сотрудничает с художниками и мастерами.
  • Контроль реализации — включает авторский надзор, настройку освещения, размещение предметов и контроль за соответствием концепции на всех этапах.

Дорогой интерьер — это про вас, а не про бюджет

Настоящий премиум — это не про количество денег, а про умение ими распорядиться. Можно потратить миллионы и получить глянцевую копию чужого вкуса. А можно — довериться дизайнеру и получить уникальное пространство, в котором хочется жить, принимать гостей, работать, отдыхать.

Дорогой интерьер — это всегда соавторство: между клиентом, дизайнером, пространством и задачей. Это не быстро и не просто. Но результат остаётся с вами на годы — и делает жизнь не просто комфортной, а выразительной и наполненной вашим истинным я.

Если вы хотите интерьер, который отражает ваш образ жизни, транслирует статус и выглядит безупречно — начните с выбора профессионала, который понимает, как собрать этот сложный образ из деталей.

Найдите своего дизайнера в разделе Эксперты ForDecor и начните диалог уже сегодня.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЖУРНАЛ

и получайте самые полезные статьи в ежемесячной рассылке